Публикации

Кого коснется национализация и как защитить активы

По статистике аналитического центра НАФИ 81% предпринимателей уверены, что частная собственность в России защищена формально или вообще не защищена.
В сложившихся условиях любой актив может быть изъят из прежнего владения в «национальных интересах» и это не вызовет ни острой публичной реакции, ни активного оппонирования со стороны бизнес-сообщества. Механизмы этого изъятия могут быть вариативны: от ревизии приватизации до административных решений по продаже активов. При этом горизонт неопределенности стал значительно ближе, поскольку нет понимания, насколько удастся удержать собственность текущим владельцам. Уязвимость собственников усилена невозможностью диверсифицировать риски посредством изменения юрисдикции бизнеса. Тотальная прозрачность и ограничения – часть новой реальности.
Национализируются не только крупные предприятия, но и весьма скромные по размерам субъекты бизнеса. Отчего не может не возникнуть вопрос: что же стоит за идущей деприватизацией – желание разобраться в мутных схемах тридцатилетней давности и восстановить справедливость или же это всего лишь очередной передел особенно лакомых активов?
В условиях Новой реальности наилучшим решением данной проблемы с целью снижения рисков и защиты прав собственности посредством консолидации бизнеса с обществом может стать вариант общественного договора, определяющего социальную миссию капитала и его владельцев как институт социального партнерства. Какие решения и инструменты здесь необходимы?

Первое. Создание и развитие структуры, позволяющей координировать взаимодействие бизнеса, власти и общественных структур, а также консолидировать позиции предпринимателей, придать им собственное, а не навязанное администрацией, звучание социальной активности. В новом общественном контексте нужны новые модели социального партнерства общества, бизнеса и власти.

Второе. Открытая дискуссия о ценностях и социальных эффектах, которые может дать обществу капитал, долгосрочные стратегии управления импакт-инвестициями, появление на этой основе высокоемких социальных программ, которые реализуются не одной компанией, а за счет консолидации ресурсов бизнеса и общественных институтов.

Третье. Сегрегация бизнеса по новому принципу: через общественную миссию и отношение с государством. В основе бизнеса формируется два равноценных ядра - коммерческое предприятие и социальный институт, при этом второе ядро играет все более принципиальную роль с точки зрения не только репутации, но и сохранения капитала. Осознание бизнесом, властью и обществом того, что обеспечение успеха социального партнерства должно идти путем, основанным на этических нормах и взаимном уважении, заботе об окружающей среде, балансе интересов общества и бизнеса, между социальной справедливостью и прибылью компании.

Президент Российской Федерации часто поднимает вопросы о корпоративной социальной ответственности компаний в условиях экономических трудностей, рассматривая её как инвестиции в репутацию, которые позволяют завоевать доверие общества и развить устойчивый бизнес. "Государство будет всячески поддерживать ответственный бизнес, тех, кто готов бороться и за своё дело, и за благополучие своих коллективов, людей, которые у вас работают, за благополучие всех граждан России" - заявил Президент России на пленарном заседании съезда РСПП 16 марта 2023 года.

Российский союз промышленников и предпринимателей призывает представителей делового сообщества присоединяться к Социальной хартии российского бизнеса, подтверждая тем самым намерение добровольно следовать основополагающим принципам ответственного ведения бизнеса и интегрировать их в процессы принятия управленческих решений.
Материалы по теме.
Консалтинговая группа CABS находится в тесном сотрудничестве с организациями социальной cферы, оказывает компаниям содействие в импакт-проектировании и реализации самых амбициозных проектов. Мы стремимся стать движущей силой института социального партнерства в регионе, обеспечивая устойчивое развитие бизнеса и общества в Новой реальности.
Предлагаем рассмотреть комплекс уникальных решений компании CABS Consulting, направленных на развитие социального бренда вашей компании, что позволит поднять на новый уровень менеджмент корпоративной социальной ответственности, обеспечить устойчивое развитие бизнеса в условиях Новой реальности.

Бесплатная консультация
Telegram, WhatsApp, Tel: +7 919 900 0080
Корпоративное управление ESG трансформация Комплексное развитие территорий Международная кооперация