В рамках обеспечения технологического и кадрового суверенитетов России, вступления в силу ряда нормативно-правовых актов, меняются требования к работодателям с целью обеспечения соблюдения трудового законодательства.
Надзор над соблюдением трудового законодательства становится полностью прозрачным, что обеспечивает неотвратимость ответственности работодателей за налоговые правонарушения!
Надзор над соблюдением трудового законодательства становится полностью прозрачным, что обеспечивает неотвратимость ответственности работодателей за налоговые правонарушения!
Функции Государственной инспекции труда переданы Прокуратуре РФ
Вступил в силу Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 5 февраля 2024 г. № 98 “Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан”, который направлен на совершенствования надзора за соблюдением конституционных прав граждан на труд в условиях неблагоприятных внешнеполитических и экономических факторов, в том числе проведение работы по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере оплаты и охраны труда, фактов уклонения от оформления трудовых отношений и выплаты неофициальной заработной платы, привлечения виновных лиц к ответственности.
С 1 января 2025 года в соответствии со ст. 67 Федерального закона от 12.12.2023 г. № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» и в порядке, установленном:
По согласованию с ФНС и Службой занятости Минтруд утвердил Перечень сведений и информации, в том числе составляющих налоговую тайну, передаваемых налоговыми органами РФ в межведомственные комиссии субъектов РФ по противодействию нелегальной занятости, а также в территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости в порядке межведомственного взаимодействия. Налоговыми органами будет передаваться информация (при наличии):
1) о работодателях - организациях (ИП), которые начислили за каждый месяц отчетного квартала суммы выплат, уменьшенные на величину базы по договорам ГПХ, ниже МРОТ не менее чем 10 физическим лицам в случаях, когда доля таких физических лиц превышает 10% от общего числа работников таких работодателей;
2) о фактах (признаках) нелегальной занятости с указанием сведений о работодателях - организациях (ИП) на основании решения, принятого по результатам проведенных налоговых проверок;
3) за 12 месяцев об организациях (ИП), взаимодействующих более чем с 10 физическими лицами (ИП), применяющими НПД, среднемесячный доход которых превышает 20 тысяч рублей и средняя продолжительность работы которых с указанными организациями (ИП) составляет более 3 месяцев;
4) о работодателях - организациях (ИП), имеющих отклонение среднемесячного размера оплаты труда более чем на 35% от среднемесячного размера оплаты труда в субъекте РФ, на территории которого зарегистрирован работодатель, по виду экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД в зависимости от категории организации (ИП) в едином реестре субъектов МСП.
5) об организациях (индивидуальных предпринимателях), применяющих ККТ;
6) сведения, включаемые в состав предусмотренной пунктами 1 - 5 Перечня информации, в соответствии с приложением к Перечню.
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2024 г. N 194 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324",
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2024 г. № 1927,
- Приказом Минтруда России от 2 февраля 2024 г. № 40н
По согласованию с ФНС и Службой занятости Минтруд утвердил Перечень сведений и информации, в том числе составляющих налоговую тайну, передаваемых налоговыми органами РФ в межведомственные комиссии субъектов РФ по противодействию нелегальной занятости, а также в территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости в порядке межведомственного взаимодействия. Налоговыми органами будет передаваться информация (при наличии):
1) о работодателях - организациях (ИП), которые начислили за каждый месяц отчетного квартала суммы выплат, уменьшенные на величину базы по договорам ГПХ, ниже МРОТ не менее чем 10 физическим лицам в случаях, когда доля таких физических лиц превышает 10% от общего числа работников таких работодателей;
2) о фактах (признаках) нелегальной занятости с указанием сведений о работодателях - организациях (ИП) на основании решения, принятого по результатам проведенных налоговых проверок;
3) за 12 месяцев об организациях (ИП), взаимодействующих более чем с 10 физическими лицами (ИП), применяющими НПД, среднемесячный доход которых превышает 20 тысяч рублей и средняя продолжительность работы которых с указанными организациями (ИП) составляет более 3 месяцев;
4) о работодателях - организациях (ИП), имеющих отклонение среднемесячного размера оплаты труда более чем на 35% от среднемесячного размера оплаты труда в субъекте РФ, на территории которого зарегистрирован работодатель, по виду экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД в зависимости от категории организации (ИП) в едином реестре субъектов МСП.
5) об организациях (индивидуальных предпринимателях), применяющих ККТ;
6) сведения, включаемые в состав предусмотренной пунктами 1 - 5 Перечня информации, в соответствии с приложением к Перечню.
Комментарий эксперта
С 1 марта 2024 года в регионах работают межведомственные комиссии, которые координируют работу с нелегальной занятостью. Работодатели, которые нарушили законодательство, будут находиться под пристальным наблюдением со стороны контролирующих органов.
Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 5 февраля 2024 г. № 98 “Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан” борьба с серыми зарплатами усиливается.
Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 5 февраля 2024 г. № 98 “Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан” борьба с серыми зарплатами усиливается.
Владельцам бизнеса следует помнить об административной, налоговой, уголовной ответственности в случае выявления нарушений трудового законодательства. Для работодателя возможны следующие последствия применения «серых» заработных плат и нелегальной занятости:
- выездные проверки таких ведомств, как налоговая инспекция, прокуратура, ФСС и других, в ходе которых будут выявлены многочисленные ошибки, касающиеся не только заработной платы;
- начисление налогов к уплате, которые организация будет обязана заплатить (расчет производится на основании имеющейся в налоговой инспекции информации о налогоплательщике);
- начисление пеней и штрафов за неуплату налогов, субсидиарная ответственность.
Снижайте налоговые риски, поднимитесь на новый уровень трудовых отношений, раскройте весь потенциал своего бизнеса, используя возможности кооперативной формы организации труда!
Подробнее