Успех розничного бизнеса во многом зависит от взаимоотношений работодателя с трудовым коллективом в каждой торговой точке сети. Фронт-персонал ритейлера формирует отношение покупателей к его бренду, влияет на объем продаж и издержки торговой сети. Помимо торговых, этому условию соответствуют и компании, работающие в сфере услуг, общественного питания, автосалоны, аптеки, агенства недвижимости и страхования.
Как показывает практика управление персоналом может быть эффективным только в том случае, если оно опирается на формы организации труда, создающие условия для инициативы, самореализации людей как личностей, если оно ориентировано на групповую, командную работу, справедливое распределение доходов от трудового вклада.
К сожалению, пока большинство организаций малого и среднего бизнеса теряют свои позиции на рынках труда, поскольку не понимают своей выгоды и не работают с профсоюзами, чем ограничивают свои возможности привлечения и удержания сотрудников посредством дополнительного материального стимулирования за счет снижения налоговой нагрузки.